В чем недостатки низкопрофильных шин?
Если спросить заядлого «тюнингиста», чем отличается крутой автомобиль от обычного, не сомневаясь ни минуты, он ответит - наличие низкопрофильных шин. Широкий радиус колеса и узкая полоска резины выглядят гораздо агрессивнее и красивее. Но как это действует на сам автомобиль? Низкопрофильная резина - что это? Обычная маркировка шины: двести тридцать пять на сорок пять R двадцать. Где R – это диаметр диска для шины. А первые две цифры показывают отношение ширины к высоте профиля, то есть сорок пять градусов. Если этот показатель меньше шестидесяти процентов, то такая резина является низкопрофильной.
Зачем нужны низкопрофильные шины?
Автомобили становятся все быстрее и сильнее: большая скорость требует завышенных тормозных качеств. Естественно, требования к свойствам шин не такие высокие, когда требуются шины для погрузчика и другой строительной техники. Улучшения тормозных свойств можно достичь за счет габаритов тормозного диска и площади касания резины с дорожным покрытием. Соответственно, для хороших тормозных свойств следует увеличить габариты тормозного диска при помощи уменьшения высоты профиля.
Большая ширина шины положительно сказывается на величине воздуха, находящегося в резине. Поэтому скоростные свойства низкопрофильных шин выше стандартных. Их индекс скорости: двести десять километров в час, а у стандартных двести сорок. За счет низкого профиля машина почти не качается при поворотах, что гарантирует хорошее сцепление и отличную управляемость.
Недостатки низкопрофильных шин
Несмотря на все плюсы, резина имеет ряд отрицательных качеств, которые ярко выражены на плохом дорожном покрытии. На нем явно ощутима разница в комфортности езды. Она негативно сказывается на подвеске, ходовой части, дисках. Повредить резину и сломать диск – стандартное явление.
- Низкий шинный ресурс. Они быстро истираются и повреждаются;
- Шум за счет большей площади контакта с дорогой;
- Жесткое управление обеспечивает большую нагрузку на гидроусилитель руля;
- Сложности при замене резины. Современное оборудование не способно работать с такой резиной;
- Необходимо постоянно следить за уровнем давления;
- Высокая ценовая политика. Помимо шин меняются и диски.
- Низкопрофильная резина склонна к аквапланированию.
Учитывая все плюсы и минусы, можно оценить условия и стили вождения, принять решение о покупке. Главное - помнить, что низкопрофильной резине необходим соответствующий литой диск, а не штамповка.