Климатконтроль в салоне автомобиля

Атмосфера в кабине машины является важным фактором для возникновения хорошего настроения, а стало быть содействует сокращению усилия.В связи с названным для удобных и не рискованных путешествий многие создатели автомашин оснащают свои авто представленной опцией, как контроль климата.

В общих чертах этот аппарат помогает настроить, а в будущем и удерживать, требуемую температуру воздуха, какая будет быть в большей степени комфортной для водителя и его пассажиров.

Основные различия от устройства кондиционирования

Отдельные шоферы путают систему контроля климата с кондиционером. Следует напомнить, что авто может быть оснащёна кондиционером без режима климат контроля, но автомашина, какая оснащено конструкцией климат-контроля, конечно содержит автокондиционер.

В машине он функционирует четко также как и рядовое домашнее устройство, по методике холодильника.

Основные опции установки системы кондиционирования в машине:

  • охлаждение прибывающего в зал машины окружающего воздуха;
  • рециркуляция окружающего воздуха;
  • осушение находящегося вокруг воздуха, удаление лишней сырости из него.

Главным отличием устройства кондиционирования и климат-контроля конечно является способность поддержки заданной температуры. В холода климат-контроль действует совместно с кондиционером, высушивая окружающую атмосферу в кабине, во избежание отпотевания стёкол.

Основные преимущества и недостатки

Первостепенным преимуществом климат-контроля по сравнению с кондиционированием конечно же является то, что он создаёт благоприятный микроклимат в салоне авто. Если система кондиционирования просто охлаждает окружающий воздух, и устанавливать требуемую температуру окружающего воздуха в машине нужно ручным способом, изменяя углы раскрытия заслонок и воздушный поток, то с климат-контролем шофёр автомобиля сможет полностью сконцентрироваться на стадии управления автомашиной.

К несовершенствам климат-контроля необходимо отнести:

  • не достаточную эксплутационная надежность;
  • запутанность технического обслуживания;
  • высокую себестоимость технического обслуживания;
  • не очень отчетливую работу температурных измерителей, в результате чего температура воздуха в автомашине может разниться от величин, выставленных на приборной панели.

Измерительные датчики, в основном, устанавливают в укрытых местах, и сторонние предметы в кабине усложняют чтение показаний, что приводит к подобной погрешности.

Управление климат-контролем

Управление системой климат-контроля происходит на соответственной панели авто. Необходимые положения устанавливаются с помощью регуляторов. Они передаются в блок управления, который и устанавливает подходящие значения углов раскрытия заслонок и эффективный поток воздуха. Створка определяет температуру окружающего воздух в целом (смешиванием прохладного и теплого воздуха), собственно поэтому в многозонном климат-контроле невозможно встроить весьма отличающиеся по значению температурные свойства. Периодически блок управления запрашивает измерительные датчики и немного изменяет работу исполнительных блоков.

Рекомендации по использованию

Использование климат-контроля весьма элементарна. Не рекомендуют использовать его без хорошо функционирующей системы охлаждения, так как в воздухе всегда есть влага, и без высушивания воздуха она будет конденсироваться на теплообменнике, что ведет к так называемому «болотному» запаху в салоне автомашины. Кроме этого вода считается источником всякого обзора бактерий и микробов, что весьма прилично может повлиять воздействие на состояние здоровья пассажиров и самого водителя. Необходимо периодически давать функционировать только лишь кондиционеру (даже в в зимнее время), для того чтобы удалить лишнюю влажность из испарителя. Не надо ещё раскрывать форточки или люк при езде с климат-контролем. Данные датчиков при этом станут искажаться и система не сумеет нормально функционировать.

Делая вывод, допускается сказать, что система климат-контроля абсолютно несёт ответственность за макроклимат в салоне автомобиля и хлопочет о состоянии здоровья автомобилиста и его пассажиров. Автоматизированная настройка для поддержания комфортных температурных режимов внутри салона машины даёт возможность водителю не абстрагироваться от трассы и дает возможность целиком и полностью сконцентрироваться на процессе управления. Это всё позволит сделать управление вашего личного авто надежным и комфортным.

Подробно на веб-сайте: h-l-s.ru


Предыдущая статья
Следущая статья

Вернуться


Разделы сайта

Добро пожаловать на сайт, посвященный автотематике, обзорам и другим темам, связанными с машинам. Мы публикуем автомобильные новости, советы и рекомендации по эксплуатации и ремонту, советы начинающим и опытным водителем, о том, как купить или продать автомобиль, все нюансы автокредитования и страховки автомобиля.