Китайский BYD начал производить «идеальный автомобиль для такси»

Китайский концерн BYD Auto начал производство новой модели BYD D1 — это один из немногих автомобилей в мире, изначально разработанных специально для таксомоторных перевозок.

D1 — электромобиль с кузовом типа «универсал повышенной вместимости». У него «по-минивэновски» короткая носовая часть и высокий кузов. Машина наделена лаконичным экстерьером — с простыми линиями и «чистыми» поверхностями внешних панелей. Дверей — пять, левая задняя распахивается по ходу движения, правая задняя имеет сдвижной механизм. Длина, ширина и высота автомобиля составляют 4390, 1850 и 1650 мм соответственно, колесная база — 2800 мм. Машина оснащена электродвигателем мощностью 100 кВт (136 л.с.) и литий-железо-фосфатной батареей. Ведущими являются передние колеса.

Салон пятиместный, пол в задней части абсолютно ровный. Благодаря широким дверным проемам посадка-высадка сделана удобной для всех категорий пассажиров, включая пенсионеров и беременных женщин. Пассажирские сиденья имеют на 25% более мягкую набивку, чем водительское: это сделано для повышения комфорта. Водителю же, наоборот, нужна плотная набивка, чтобы не расслабляться вовремя 8-12-часового рабочего дня. Обивка выполнена из износостойкого легкомоющегося кожзаменителя. Расстояние от спинки заднего сиденья до тыльной стороны переднего — 1000 мм, это на уровне представительских седанов. Ширина задней части салона в районе плеч — 1425 мм.

Передняя панель салона имеет горизонтальную архитектуру, медиасистема выполнена на манер планшета, режимы движения выбираются селектором на центральной консоли или подрулевыми переключателями. Задним пассажирам предлагаются раскладной столик, подстаканники и отдельная медиасистема.

Новую модель BYD разрабатывал в течение трех лет, консультативную поддержку ему оказывала компания Didi — это китайский аналог американского сервиса такси Uber. Первые месяцы BYD D1 будет на эксклюзивных правах выкупать Didi, позднее модель станет доступна и другим китайским таксопаркам.

Пользуясь случаем, разрешите предложить вам, тренинг организация процесса закупки и планирование запасов, а также, тренинг транспортная логистика, новые возможности.

Аукцион по продаже последних старых ЛиАЗов закончился сенсационными ценами

В городе Арзамасе Нижегородской области муниципальное автотранспортное предприятие 18 ноября успешно провело аукцион по продаже выведенных из эксплуатации классических ЛиАЗов-677. Это были одни из последних автобусов такого типа, использовавшихся в России, — они обслуживали городские маршруты до 2019 года. Результаты аукциона шокируют — машины ушли гораздо дороже, чем ожидалось.

В соответствии с законом, продажа муниципальных автобусов проводилась на открытых торгах через онлайн-площадку «Сбербанк-АСТ». Из описания лотов следует, что два ЛиАЗа были выпущены в 1991 году, один — в 1994-м. Стартовые цены от 89 до 130 тысяч рублей. В успех мероприятия мало кто верил, поэтому заложили возможность понижения стартовой цены, тем более что первый аукцион по продаже автобусов, который проводился в сентябре, был признан несостоявшимся из-за отсутствия участников. Однако торги, организованные 29 октября, собрали аж 21 участника — они бились за старые ЛиАЗы насмерть, повышая ставки. Итог:
экземпляр 1994 года продан за 390 000 рублей, победитель аукциона — ООО «Завод синтетических смол «Заря»,
первый экземпляр 1991 года, цена продажи — 442 000 рублей, победитель — Якубов Сергей Игоревич,
второй экземпляр 1991 года, цена продажи — 298 000 рублей, победитель — Синцов Юрий Иванович.

Столь высокие цены свидетельствуют о том, что автобусы ушли не на металлобазы, а любителям автостарины и/или реставраторам. Результат особенно удивителен, если учесть, что только две машины способны передвигаться самостоятельно, третья — не на ходу.

Дром обратился за комментарием к эксперту по автобусам Андрею Михайлову. Вот какое мнение он высказал: «Прежде за такие деньги 677-е не уходили даже в близком к идеалу состоянии — рыночная цена на такой автобус в хорошем состоянии находилась в вилке 200-250 тысяч рублей. С большой вероятностью, если бы об аукционе не узнали широкие массы через СМИ, машины бы по-тихому скупили металлисты тысяч по 50-60, то есть по цене лома».

Проданные автобусы использовались в линейной эксплуатации почти 30 лет, за свою жизнь они прошли несколько капремонтов и находятся в «немузейном» (но пригодном к восстановлению) состоянии. К настоящему моменту в России уже почти не осталось «живых» 677-х, поэтому столь высокие цены объяснимы, считает эксперт.

«Автобусы в состоянии арзамасских обычно стоили до 100 тысяч, если у них были хоть какие-то документы и способность передвигаться. АТП Ярославля для музея недавно купило два таких по 100 тысяч каждый», — отметил Михайлов.

От себя добавим, что можно порадоваться за Арзамасское АТП — оно неожиданно пополнило свой бюджет на 1 130 000 рублей, которые теперь может направить на благие цели.

ЛиАЗ-677 — городской высокопольный автобус, массово производившийся в Ликино-Дулево с 1967 по 1994 год (на сторонних предприятиях его сборка продолжалась до 2002-го). 677-й являлся первым серийным советским автобусом с автоматической коробкой передач. Он оснащался бензиновым мотором ЗИЛ объемом 7,0 л и мощностью 175 или 180 л.с. (в зависимости от модификации). Машины этой модели использовались практически во всех городах СССР, имевших городское или пригородное автобусное сообщение.

Арзамас — один из последних городов России, в котором еще используются ЛиАЗы-677. На линии продолжают выходить два таких старых автобуса с газовыми двигателями (пропан-бутан). Остальные машины списали и заменили на современные автобусы МАЗ-103, -107 и КАвЗ-4270. Кроме того, недавно здесь появились новые пазики с метановыми двигателями.


Предыдущая статья
Следущая статья

Вернуться


Разделы сайта

Добро пожаловать на сайт, посвященный автотематике, обзорам и другим темам, связанными с машинам. Мы публикуем автомобильные новости, советы и рекомендации по эксплуатации и ремонту, советы начинающим и опытным водителем, о том, как купить или продать автомобиль, все нюансы автокредитования и страховки автомобиля.