Автомобильные амортизаторы, современная классификация
Автомобильные амортизаторы, современная классификация
В процессе использовании авто значительная часть нагрузки идет на подвеску. В результате амортизаторы изнашиваются и их необходимо менять. От правильно выбранного демпфера будет зависеть управляемость транспортным средством. При покупке амортизаторов следует учитывать их преимущества и минусы в зависимости от типа изделия. Они могут быть однотрубными и двухтрубными.
Однотрубные демпферные устройства
Изделия заполнены газом. Конструкция состоит из одного цилиндра, внизу которого находится камера с газообразным веществом под давлением 2…3 Мпа. Камерный отсек разделен с жидкостью плавающим поршнем и используется для компенсации количества вещества при сжатии демпфера. Поджимая жидкость, газ предупреждает вспенивание масла, устанавливать устройство можно в разных положениях.
Преимущества однотрубных амортизаторов:
- хорошая стабильность, демпфирование;
- отличные охлаждающие свойства в сравнении с двухтрубным механизмом;
- возможность монтажа устройства в разных положениях.
Минусы: длина демпфера, не устойчивость к механическим повреждениям, высокая цена из-за использования материалов и уплотнителей высокого качества. Газонаполненные однотрубные устройства могут выдерживать большие нагрузки, не утрачивая рабочих характеристик. В основном они устанавливаются на переднюю ось.
Двухтрубные демпферы на авто
Конструкция – соосные цилиндры, один находится в другом. Поршневой шток двигается внутри рабочей камеры. Она контактирует с внешней полостью, в которую закачен азот или воздух через донный клапанный механизм. Камера с газом восполняет недостаток жидкости при движении штока.
Преимущества двухтрубного амортизатора:
- доступная цена, простота конструкции;
- незначительная длина;
- небольшое давление внутри (при потерях масла рабочие параметра остаются прежними);
- плавная амортизация колебаний подвески;
- устойчивость к механическому воздействию.
Минусы: вспенивание масла после продолжительного использования, уменьшение эффективности амортизации, не эффективное охлаждение, хранение и монтаж строго в вертикальном положении.
Двухтрубные демпферы могут быть задние и ходовые. Но на современных машинах они монтируются на заднюю ось.
При условии правильного использовании срок годности демпферных устройств достигает 3-4 года. Передние детали испытывают более высокую нагрузку, но на новом транспортном средстве их ресурс 100 000 – 125 000 км. Задние демпферы, данные характеристики превосходят. Также рабочий ресурс зависит от типа, качества изделия.