23-12-2019 | Автоновости

Сокращение или как вставить «несколько сот лошадей под капот»

Сокращение - буквально, уменьшение размера - это главная и ведущая тенденция в современной автомобильной промышленности. Какие плюсы и минусы?

Давно прошло время, когда автомобили передавались по наследству от отца к сыну и от деда к внуку, а также несколько тонн автомобилей, сжигавших «две трубы на сотню». В действительности одно связано с другим.

Последняя тенденция в современном автомобильном машиностроении - «собрать как можно больше лошадей в меньший двигатель». И это вполне понятно, у такой миниатюризации современных двигателей есть много преимуществ.

Кроме того, современные компактные двигатели обладают энергосберегающими и дымными характеристиками, не имеющими аналогов у своих предшественников, и они отвечают всем экологическим требованиям, даже самые пессимистичные вряд ли найдут что-то негативное при сравнении характеристик новых и старых двигателей с нормальной работой.

Конечно, чтобы достичь этого, жертвовать нечего, в физике и химии чудес не бывает, все подчиняется одним и тем же законам, как на заре автомобильной промышленности, так и сейчас, и так будет в далеком будущем. Динамичное развитие автомобильного рынка, растущие экологические требования и растущие цены на топливо лежат в основе совершенствования автомобильных двигателей. Одним из способов справиться с новыми требованиями была оптимизация систем и процессов сгорания. За последние 10-15 лет прошлого века инженеры из крупных автомобильных компаний разработали и использовали все возможности в этой области и достигли очень хороших результатов. В настоящее время все усилия автомобильной промышленности сосредоточены на "уменьшении размеров", меньших, более легких, более экологичных двигателях.

Форсирование является одним из основных способов усовершенствования современного двигателя. Здесь также мы должны указать, что абсолютная мощность двигателя не должна быть связана с принудительной его силой, такой как двигатель грузовика мощностью 450 л.с. гораздо менее "не принужден", чем современный двухлитровый двигатель легкового автомобиля.

Существует две основные концепции, характеризующие степень воздействия в классической теории двигателей внутреннего сгорания. Один из них - достаточно сложный для понимания - так называемый. Проще говоря, «среднее эффективное давление» - это отношение полезной работы к объему двигателя. Вы не найдете этот предмет в рекламных брошюрах или сервисных книгах автомобиля, его используют в основном узкие специалисты в данной области. Около 30 лет назад этот показатель для автомобильных двигателей составлял в среднем 0,6…0,8 МПа, а для современных двигателей с турбонаддувом - 1,4…1,6 МПа. Для некоторых дизельных двигателей среднее эффективное давление может достигать 2,5…3,0 МПа.

Гораздо более понятным и понятным является показатель «литровая мощность», он получается путем деления мощности автомобиля на его рабочий объем, который может рассчитать каждый из вас. В результате вы получаете, сколько лошадиных сил вы получаете за литр от вашего двигателя. Двигатели от 30 лет назад составляли в среднем 40-50 л.с. на литр смещения, в то время как современные тихо достигают 100 л.с., эта цифра была доступна только для очень хороших «спортивных» автомобилей в прошлом.

Двигатель может быть увеличен двумя способами, с турбонаддувом и путем увеличения его скорости. В первом случае давление в цилиндрах увеличивается, а во втором - инерционные нагрузки. Оба сильно влияют на прочность конструкции и срок службы двигателя. Кстати, минимизация некоторых деталей, таких как поршни и вилки, в значительной степени связана не с уменьшением объема, а с уменьшением их массы и инерционных нагрузок на подшипники коленчатого вала и сам вал. Это также делается для уменьшения трения в двигателе, что положительно влияет на экономичность и экологичность двигателя.

Таким образом, сокращение двигателя и в то же время увеличение его мощности с помощью различных методов воздействия действуют обратно пропорционально их прочности и долговечности. Повышение одного за счет успокоения другого. Поэтому нужно искать компромисс где-то посередине, чтобы получить достаточно маленький и экологически чистый двигатель с достаточной мощностью и достойным сроком службы.

Уменьшение размера двигателя и деталей придает ему необходимые качества - экономичность и экологичность, но также снижает прочность, при условии, что материалы, используемые для изготовления двигателей, не изменились радикально - как я упоминал выше, чудес в физике и химии не произошло. бывает. Основные нагрузки - термические и механические. Оба типа обратно пропорциональны сокращению, т.е. чем меньше двигатель, тем выше уровень нагрузки для достижения единицы мощности или проще для достижения, например, 50 л.с. силовые нагрузки в меньшем двигателе больше, чем в большем.

Другим показателем является запас ресурсов в условиях кратковременной перегрузки в экстремальных и аварийных условиях - нагрузка на двигатель в условиях экстремальных или аварийных условий является очень важным показателем, он буксирует в грязи, поддерживает высокую скорость в течение длительного времени, проблемы с охлаждением и смазкой системы буксировки других транспортных средств и тому подобное. Для старых двигателей предел экстремальной нагрузки был довольно высок, каждый инженер может перечислить вам как минимум несколько моделей двигателей Opel или VW, которые могут работать значительно ниже минимально рекомендуемых уровней масла в картере. В современных двигателях такая «роскошь» настоятельно рекомендуется. Это уменьшение объема двигателя и увеличение рабочей нагрузки двигателя, которое съедает запас прочности двигателя в экстремальных и аварийных ситуациях. По данным специалистов в области форсированных современных двигателей, запас прочности в критических ситуациях коленчатого вала и поршней не превышает 5-10%. Вывод заключается в том, что выносливость двигателя в критических ситуациях становится жертвой «сокращения».

Другим недостатком, обусловленным уменьшением габаритов, является сокращение срока службы двигателя. В неформальной беседе с механиком из автосервиса известной марки на вопрос «Какова реальная жизнь современного двигателя вплоть до так называемого капитального ремонта?», Ответ был -150-200 тысяч километров. Пробег при нормальном техническом обслуживании, редко бывают двигатели, достигающие 250 тыс. Конечно, при лучшем уходе за двигателем его срок службы может быть продлен, но, учитывая, что большинство автомобилей уже куплено в более короткие сроки, т.к. это. для использования в течение нескольких лет или до истечения гарантийного срока, мы можем с уверенностью сказать «Прощай, миллионеры!».

По данным сайта www.nissanbook.ru

Григорий Валейников



Статьи похожей тематики:

  • Покупки со смартфоном в руке. Что должно содержать современное мобильное пр ...
  • Комплекс услуг современного автосервиса
  • Разговоры о важном
  • Как похудеть после родов правильно
  • Техническое обслуживание Volvo XC60
  • Как подобрать себе футбольную форму?
  • Что нужно знать для покупки машины из Германии и сколько это будет стоить
  • Оптимизация сайта
  • Автотовары для ведущих мировых производителей. Тюнинг Ланос
  • Советы по замене порога гаражных ворот
  • Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный?
  • Как согласовать новые работы с планами отдыха
  • Ассортимент запчастей Great Wall
  • Ремонт стиральных машин в Кривом Роге
  • АВТОЦИВИЛКА в Киеве и по всей Украине!




  • Разделы сайта

    Добро пожаловать на сайт, посвященный автотематике, обзорам и другим темам, связанными с машинам. Мы публикуем автомобильные новости, советы и рекомендации по эксплуатации и ремонту, советы начинающим и опытным водителем, о том, как купить или продать автомобиль, все нюансы автокредитования и страховки автомобиля.