Чем выгодно заправлять автомобиль?
Постоянно дорожающий бензин заставляет водителей искать более экономичные варианты заправки своего авто. Некоторые начинают заправляться на АЗС, где топливо дешевле, рискуя залить некачественный бензин в машину и потом иметь серьезные проблемы с ремонтом машины. Другие пытаются экономить, применяя различные ухищрения – ездят на низких оборотах двигателя, увеличивают давления в колесах, добавляют всякие смеси и так далее.
Но все эти методы сомнительны и обладают негативными побочными эффектами. Лучше вообще отказаться от бензина и перейти на газ. Этот способ в наше время очень популярен ввиду своей экономичности и относительной простоты использования.
Экономичный способ заправки
После установки газобаллонного оборудования на автомобиль, расходы на заправку машины снижаются в разы. Ведь стоимость газа раза в 2-2,5 меньше, чем у бензина. Хотя и расход газа на пару литров больше, чем у стандартного топлива. По самым скромным оценкам себестоимость поездки на газу снижается на 35-40% по сравнению с расходами на бензин.
Но у газового оборудования есть свои недостатки, заключающиеся в следующем:
- На 10% снижается временной ресурс двигателя.
- Из-за установленного газового баллона уменьшается вместительность багажника.
- Часто необходимо менять прокладки между форсунками.
Дизель для авто – экономный вариант
Многие удивляются, как можно экономить на дизельном топливе. Ведь его цена не ниже бензина марки А-92 и А-95, а иногда и выше. Экономят не на цене, а на расходе. Если, например, в городском режиме авто на бензине потребляет в среднем 10 литров, то дизельная машина – 7 литров. Вот отсюда и экономия. Но спешить менять свой бензиновый автомобиль на дизельный не следует по таким причинам:
- завести машину на дизтопливе зимой намного тяжелее, т.к. дизель на морозе замерзает;
- на отечественных заправках качество «солярки» хуже, чем у бензина, а значит, повышается расход топлива;
- дизельный двигатель не обладает той динамикой, что бензиновый.
Электрокары – автомобили будущего
В эту категорию входят как «гибридные» автомашины с бензиновой и электрической тягой, так и сами электрокары. И хотя электричество, как вид топлива, намного дешевле, чем бензин или дизель, а себестоимость пробега снижается на 60-70%, но и здесь не все благополучно.Автомобили на электрической тяге дороги в обслуживании, так как они еще не сильно распространены и детали для их ремонта достать тяжело. К тому же максимальное расстояние на полных аккумуляторах составляет 120-180 км (при скорости до 100 км/ч), а в элитных и дорогих марках до 200-220 км.
На наших дорогах «электрические заправки» большая редкость. Плюс ко всему время полной зарядки занимает 1-2 часа. Поэтому такое транспортное средство в основном используется в черте города или на короткие дистанции. Самым лучшим вариантом экономии топлива будет неагрессивный стиль езды, регулярная замена фильтров и заправка качественным бензином на проверенных АЗС.