09-06-2019 | Автобусы

Как выбрать смазочные материалы для станков

Долговечность токарного оборудования устанавливается рабочим ресурсом поверхностей трения узлов и деталей, что устанавливается своевременным и правильным их смазыванием. Кстати, если вас интересуют смазочные материалы от Ойл Юнион, переходите на сайт oil-union.ru. Уменьшение трения уменьшает используемую мощность и, исходя из этого, нагрузку на детали, что, со своей стороны, уменьшает износ трущихся плоскостей. Смазка узлов станка хранит точность резания, увеличивает КПД, поддерживает эксплутационную температуру в заданных пределах.

как выбрать смазочные материалы для станков

Показатели выбора масел и смазок

Масла и смазки делятся по степени вязкости. Большие удельные нагрузки на сопряженные узлы и высокая температура просят более вязкого материала для смазки. При больших скоростях перемещения поверхностей трения по отношению друг к другу применяется смазка меньшей вязкости.

Выбор масла обуславливается температурой окружающего воздуха — смазка не должна застывать во время работы, а температура вспыхивания должна быть выше рабочей температуры поверхностей в самый нагруженный период работы.

Так, для смазывания шестеренчатых передач, используются масла средней вязкости. Для плоскостей направляющих, имеющих малые скорости перемещения, используют смазку очень высокой вязкости. Подшипники шпиндельных узлов просят маловязких материалов.

Смазка токарного станка выполняется как ручным способом, так и автоматично. В автоматизированных линиях используют централизованную смазку узлов с периодической подачей масла в некоторые точки. Этот подход выполняется для наиболее нагруженных шпиндельных узлов, коробок подач.

Системы смазки

Работа смазочных устройств основывается на обычных физических законах, разрешающих доставить масло в нужную точку:

  • Сила тяжести позволяет жидкости перетечь к месту трения самостоятельно (капельное смазывание).
  • Капиллярные силы поднимают масло на определенную высоту с помощью фитилей, войлочных подушек, пористых втулок.
  • Силы вязкого трения между смазкой и поверхностью удерживают жидкость, не давая ей течь вниз.
  • Давление на поверхность смазочного материала применяется в масленках и ручных поршневых насосах.
  • Центробежные силы вынуждают смазочную жидкость под давлением поступать к сопряженным поверхностям.
  • Силы инерции разбрасывают смазочные частицы при захвате их крутящимися элементами узлов станка.
  • Перепад давлений, создаваемый самим механизмом, создаёт самовсасывание масла.

Ручная периодическая смазка устанавливается техническим регламентом и выполняется при помощи масленок, шприцев через инновационные отверстия в оборудовании, закрытые в время работы подпружиненным шариком или поворотной крышкой. Использование ручного поршневого насоса, подающего смазку под лишним давлением, позволяет доставить смазочный материал в малодоступные места.

Фитильная и капельная смазка. Выполняется при непрерывном поступлении масла к поверхностям. Заранее происходит заполнение специализированных емкостей смазкой, из которых оно поступает к месту назначения. Для этого используются обычные по конструкции фитильные и капельные масленки, ввернутые в смазочные каналы. В капельных масленках интенсивность масляной подачи можно настраивать специализированным игольчатым устройством.

Циркуляционный способ состоит в принудительной подаче масла под давлением к трущимся деталям при помощи гидронасоса. Дальше масло течет в поддон самостоятельно. Для любого ответственного узла станка может быть применен персональный насос. Специализированные устройства контролируют кол-во подаваемого к узлу масла.

как выбрать смазочные материалы для станков

Картерная смазка или подача смазывающей жидкости разбрызгиванием используется для механизмов, заключенных в отдельный корпус и имеют емкость для масла. Крыльчатка, поставленная на быстроходном валу механизма, захватывает жидкость и разбрасывает ее по пространству внутри. Распыление возможно и при помощи одной из шестерен, погруженной в масло на конкретную глубину.

Комбинированная схема смазки включает совокупность нескольких способов, когда тяжело достигнуть благоприятного смазывания деталей каким-то одним из вариантов.



Статьи похожей тематики:

  • Как правильно выбрать бу автомобиль?
  • Течет масло из коробки передач, что делать?
  • Циркуляционный насос | Что нужно знать о выборе?
  • Оборудование для шиномонтажа: какие бывают устройства для замены шин?
  • Апгрейд фар
  • Как выбрать хороший холодильник
  • Как экономить бензин?
  • Отличия моделей современных насосов
  • Какое давление должно быть в шинах?
  • Преимущество печи длительного горения
  • Ремонт холодильников в обычных районах
  • Как правильно ремонтировать автомобиль? Несколько полезных советов
  • Система отопления теплый пол
  • Как утеплить фасады здания
  • Борона мотыга




  • Разделы сайта

    Добро пожаловать на сайт, посвященный автотематике, обзорам и другим темам, связанными с машинам. Мы публикуем автомобильные новости, советы и рекомендации по эксплуатации и ремонту, советы начинающим и опытным водителем, о том, как купить или продать автомобиль, все нюансы автокредитования и страховки автомобиля.