20-12-2020 | Акции в автосалонах

Как перезалить антифриз своими руками

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания является наиболее производительной, и существенно превосходит воздушную систему охлаждения по эффективности. В качестве охлаждающей жидкости может использоваться:

  • обычная вода;
  • вода с трехкомпонентной присадкой:
  • антифриз.

Преимущества и недостатки жидкостей

Использовать воду в качестве охлаждающей жидкости – не совсем правильно, так как от воды образуется накипь, которая откладывается на рубашке охлаждения, и забивает патрубки. Вода с трехкомпонентной присадкой – оптимальный вариант охлаждающей жидкости, но воду с присадками можно использовать только в теплое время года. Присадки препятствуют образованию накипи, но в зимний период вода может попросту замерзнуть, и это может вывести систему охлаждения из строя. Более того, таким образом можно разморозить двигатель, и это выльется в дорогостоящий ремонт. Чтобы избежать всех неудобств, в качестве охлаждающей жидкости нужно использовать антифриз.

Тосол или антифриз

По сути эти два наименования являются названием одного и того же вещества. Тосол – советское название охлаждающей жидкости, антифриз – европейское, западное. Тосол и антифриз имеют множество разновидностей, которые отличаются как по цвету, так и по степени замерзания. Для каждого автомобиля существуют свои наименования охлаждающей жидкости, которые производитель рекомендует использовать с той или иной маркой авто. Также нужно помнить, что смешивать разные марки жидкости – крайне нежелательно. Это может повлечь за собой непредсказуемую химическую реакцию, что может повредить элементы системы охлаждения. Если по каким-либо причинам произошла утечка охлаждающей жидкости, и был долит антифриз другой марки, то лучше не затягивать, и полностью заменить тосол.

Как поменять его собственными силами

Охлаждающую жидкость, даже в исправной системе охлаждения, следует менять через каждые 25-40 тысяч км. В среднем это получается – через каждые четыре года. Замена антифриза производится в несколько этапов:

  1. Слив жидкости.
  2. Прогон системы охлаждения.
  3. Промывка.
  4. Заливка новой жидкости.

Слив антифриза производится на незаведённом, холодном моторе. Для этого автомобиль устанавливается на ровную поверхность, после чего откручивается крышка расширительного бачка, и открывается либо сливной краник на нижнем патрубке, либо сливной болт (пробка). Если система охлаждения не оборудована сливным краном или болтом, то потребуется снимать нижний патрубок системы охлаждения. Нужно помнить, что антифриз является активной жидкости, поэтому его нужно сливать в пластмассовую тару.

После слива охлаждающей жидкости нужно прогнать систему, чтобы очистить её от остатков тосола. Не закрывая сливную пробку нужно запустить двигатель, после чего включить печку в салоне. В таком состоянии машина должна проработать не больше 2 минут. Во время работы мотора остатки жидкости должны выйти через сливную пробку. В дополнение – можно промыть систему охлаждения дистиллированной водой.

После слива антифриза нужно закрутить сливную пробку, и по максимуму заполнить систему охлаждения новым тосолом. После этого нужно завести двигатель, чтобы жидкость заполнила всю систему, после чего долить тосол по метке на расширительном бачке, и поставить заливную пробку на место.

Статья написана по материалам preautoparts.ru



Статьи похожей тематики:

  • Покупки со смартфоном в руке. Что должно содержать современное мобильное пр ...
  • Техническое обслуживание Volvo XC60
  • Комплекс услуг современного автосервиса
  • Ремонт и обслуживание автомобилей Hyundai
  • Советы по замене порога гаражных ворот
  • Как похудеть после родов правильно
  • Покупка доступного автомобиля в России
  • Системы безопасности автомобиля
  • Автотовары для ведущих мировых производителей. Тюнинг Ланос
  • Захистіть Ваше авто від поломок - всі наші акумулятори сертифіковані та пер ...
  • Запчасти от иномарок с разборки – как сэкономить на ремонте авто
  • Как уменьшить расход топлива
  • Renault Koleos: обновлённый и экологичный
  • Что скрывается за марками автомобилей?
  • Сокращение или как вставить «несколько сот лошадей под капот»




  • Разделы сайта

    Добро пожаловать на сайт, посвященный автотематике, обзорам и другим темам, связанными с машинам. Мы публикуем автомобильные новости, советы и рекомендации по эксплуатации и ремонту, советы начинающим и опытным водителем, о том, как купить или продать автомобиль, все нюансы автокредитования и страховки автомобиля.